Skillhunt

Что такое оффер и как его грамотно подготовить и вручить?

Данная статья будет полезна для нанимающих менеджеров, сотрудников рекрутинга и hr-подразделений, осуществляющих найм людей.
  • »
  • »
В статье раскроем: понятие оффера, зачем он нужен, что включает в себя оффер, типичные ошибки при его создании, расскажем как эффективно его вручить, раскроем понятие предоффера и One Day Offer, дадим рекомендации по продаже оффера.

Грамотно составленный оффер в рекрутинге играет важную роль-он фиксирует договоренности, внося ясность и прозрачность в отношения. В условиях дефицита кадров оффер помогает продаже компании, выделяя среди конкурентов, подсвечивая преимущества по критериям, по которым кандидаты на должность сравнивают предложения. Важность грамотного составленного и вручаемого оффера нельзя недооценивать.

Разберемся, что представляет собой этот HR-инструмент. Простыми словами оффер (от англ. joboffer) – это персональное письменное предложение о трудоустройстве, которое работодатель направляет кандидату. Джоб-оффер вручается кандидату при подборе на вакансию после успешного прохождения всех его этапов[1]. Он представляет собой письменный документ, фиксирующий основные условия предлагаемого сотрудничества.

Зачем нужен оффер?

Джоб-оффер не имеет юридической силы: в российском трудовом законодательстве нет такого понятия. Его не следует приравнивать к предварительному договору по ст. 429 ГК РФ. Однако, оффер показывает заинтересованность в работнике и готовность предложить ему определенные условия. По сути, он защищает интересы и нанимателя, и соискателя: оффер упрощает процесс найма, снижая риск недопонимания между сторонами. Если нюансы сотрудничества обсуждались с кандидатом ранее, в оффере можно зафиксировать условия, которые устраивают обе стороны.

Что должно быть в оффере?

Поскольку оффер на работу – это персонализированное предложение, в нем следует обращаться к кандидату по имени.
Оффер принято составлять на фирменном бланке, с логотипом компании с определенной типовой структурой.
Структура оффера:
  • Название компании
  • Подразделение, в которое приглашается кандидат
  • ФИО и должность руководителя
  • Должность
  • Задачи
    Можно прописать задачи на период испытательного срока и после него
  • Наличие и продолжительность испытательного срока
  • Условия оформления
    Пример: оформление происходит с первого дня работы по ТК РФ
  • Социальные гарантии
    Отпуска, больничные, условия в ситуации переработок
  • Размер заработка
    Указывается размер заработка с Nett или Gross, премии, отчего зависят премии, периодичность выплаты премий и какие показатели эффективности (если имеется привязка к выплате премии).
  • Рабочий график
    С указанием начала рабочего дня
  • Адрес офиса
  • Формат работы
    Удаленно, гибрид, офис.
    *В случае удаленной работы важно отобразить предоставление компанией рабочего оборудования.
    *В случае переезда будущего сотрудника из другого города прописывается релокационный пакет.
  • Бенефиты и льготы, предоставляемые сотрудникам
    Пример самых частых условия, предлагаемых компаниями: ДМС, оплата курсов и сертификатов, скидки на спорт, внутренняя валюта, бесплатные завтраки а или скидки на обеды, доставку еды, фрукты для сотрудников, оплата парковки, корп. транспорт.

  • Информация об аттестации, ротации и их периодичности
  • ФИО, подпись руководителя компании/директора по персоналу
  • Контакты для связи

Типичные ошибки при создании оффера

Чем подробнее расписаны условия, тем сильнее оффер. Однако многие наниматели допускают ошибки в вопросе подготовки оффера.
К наиболее распространенным ошибкам при создании оффера относятся:
  • Затянутые сроки оффера (кандидат думает что он не интересен или в компании долго принимаются решения, бюрократия).
  • Неполная информация.
  • Расхождение в обсуждаемых задачах или уровня должности с согласованным вариантом оффера.
  • Игнорирование интересов кандидата-не индивидуальная заточка рабочего предложения (статус, наличие определенных задач или условия, например наличии ДМС или отсутсвие информации об оплате сертификатов о повышении квалификации, важных кандидату иои об оплате парковки).
  • Отсутствие важных данных (график, отпуск). Не стоит опускать такие детали, даже если они кажутся вам очевидными.
  • Перегруженность юридическими терминами. Сложная терминология не просто ухудшает читабельность, но и неосознанно отталкивает соискателя.
  • Излишний формализм-люди считывают способы коммуникации и примеряют на себя. комфортно ли им будет работать в компании с таким стилем общения.
  • Опечатки и грамматические ошибки. Перед отправкой текст нужно вычитать и проверить, иначе досадное недоразумение может испортить впечатление о вашей фирме.

Как правильно вручить оффер кандидату

Правильное вручение оффера – это практически искусство, но мы сделали инструкцию☺️

Важно еще до оффера поддерживать отношения с кандидатом, давать обратную связь, «вести» в атмосфере доверия.

В день обсуждения рабочего предложения, выбрать удобное для кандидата время, расположить к себе кандидата, особенно если вы имеете дело с ценным специалистом.

Желательно вручать оффер при личной встрече: так вы сможете разъяснить соискателю каждый пункт, обсудить нюансы и отработать возражения. При презентации оффера стоит акцентировать внимание на пунктах, которые учитывают пожелания кандидата (его интересы, мотивацию, которые обсуждали на предыдущих этапах-собеседованиях). Если вручение оффера – это заключительный этап отбора кандидатов на должность топ-менеджера, проводить его лучше не эйчару, а непосредственно руководителю будущего сотрудника. Для более статусных кандидатов, можно «добавить вес», и вручать совместно с генеральным директором.

Для сотрудников из других городов или работящих на удаленке, испытывающих сложность в оперативном приезде в офис, оффер направляют по электронной почте или иным каналам связи - WhatsApp, Telegram.

Правила обсуждения оффера:
  • Озвучить условия оффера
  • Уточнить у кандидата по каждому пункту
    Все ли понятно/в рамках того, что обсуждали и интересно ли?
  • Есть ли какие –то вопросы?
  • Есть ли сомнения?
    Если есть сомнения, то важно подтвердить или развеять сразу. Ели кандидата отпустить с сомнениями, то это может быть «нет» в ответ на предложение, спустя несколько дней. Нет ничего лучше отработать сомнения. Возможно, что по результатам переговоров будут пересмотрены условия оффера, это нормально.
    Мастерство переговорщика, вручающего оффер, заключается в том, чтобы увидеть реакцию кандидата, считать информацию о заинтересованности кандидата, а также о сомнениях. Сомнения стоит проговорить.
  • Если кандидату нужно время на подумать, то важно узнать насчет чего будет думать
    Также важно уточнит рассматривает ли кандидат другие предложения в параллель и интересно ли. Если интересно, то по каким критериями (возможно в этой категории ваш оффер стоит усилить).
  • Не давите и не требуйте быстрого ответа
    Иначе это будет похоже на дешевую манипуляцию, если кандидат не подумав примет оффер,он может передумать после, это обернется лишь потерей времени

Что такое предоффер

Предоффер — это неформальное обсуждение условий работы с кандидатом до официального предложения о работе.

Предоффер даёт возможность навести резкость на ожидания со стороны кандидат и со стороны работодателя и подготовить самое попадающее ожидания предложение.

Что такое One Day Offer

One Day Offer – это процесс, в котором работодатель сокращает число этапов отбора, и ставит в приоритет скорость принятия решения и выдвигает предложение в день прохождения кандидатом собеседования. Кандидат проходит все процессы отбора за один день. Такая практика сейчас распространена в IT-сфере, учитывая конкуренцию на рынке и востребованность узких или редких специалистов.
Дополнительные рекомендации, как продать оффер:
  • Обозначьте срок действия предложения
    Обычно это 3-5 дней.
  • Максимально подчеркните преимущества сотрудничества для кандидата
    Укажите данные о бонусной системе и компенсациях, фишках компании и ценностях, осоенностях корпоративной культуры.
  • Опишите вкратце процесс оформления документов для трудоустройства
  • Отправьте копию кандидату
    Распечатайте оффер на бумаге, скрепите его подписью и печатью, а затем отсканируйте, чтобы отправить электронную версию кандидату.
  • Кандидат имеет право торговаться и обсуждать условия
    Будьте готовы к пересмотру условий по разным категориям рабочего предложения, проявляйте гибкость.
  • Проработайте возможные сомнения
    Эййчару стоит заранее подумать, как работать с сомнениями кандидата при вручении оффера.
  • Знайте о перспективах кандидата
    Будьте готовы рассказать о перспективах роста, предоставить конкретные примеры, поделиться историями успеха других сотрудников. Лучше всего, если вы сможете подкрепить цифры фактами.
  • Пригасите на обсуждение оффера звезд- членов команды, с которой придется работать кандидату☺️
  • Проведите экскурсию
    Если кандидат приехал в офис, проведите экскурсию по офису, то сблизит и даст возможность прочувствовать обстановку.
  • Начинайте продажу с приоритетов
    Обсуждения того, что кандидату в принципе было важно видеть в будущей компании, задачах, должности, условиях и двигайтесь к наименьшим приоритетам, но мелочей не бывает- в ход  могут идти все плюсы и сильные стороны компании, корпоративной культуры, команды, освещение проекта в прессе и проч.

Заключение

Правильно составленный оффер – это не формальность, а важный инструмент рекрутинга, способный повлиять на решение кандидата. Формализованное приглашение на работу демонстрирует сильный бренд работодателя, помогая выстроить прозрачные отношения с будущим сотрудником.

Подготовка оффера: скорость, соответствие условий интересам кандидата, демонстрирует профессионализм компании и умение предложить условия на стыке интересов будущего сотрудника и компании.

Однако вручение оффера – это еще не финал работы с кандидатом, а лишь инструмент для начала или продолжения диалога с ним. Если вы хотите привлечь ценного специалиста в свою команду, будьте готовы не только к выставлению оффера в день прохождения собеседвани кандидатом, но и к обсуждению условий и проявлению гибкости в допустимых рамках.

Список использованной литературы

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты и мы свяжимся с вами в ближайшее время